Главная
/
Главные темы
Бойкот аниме-фестиваля в Махачкале вскрыл проблему фрагментации общества
Бойкот аниме-фестиваля в Махачкале вскрыл проблему фрагментации общества
Махачкала портал
1543908975 2018-12-04T10:36:15+03:00 2018-12-06T13:30:54+03:00 Дагестан Махачкала общество культура нравы
Люди, которых привлекает искусство, наука, как правило, либо покидают республику, либо остаются, но чувствуют себя неуютно и зажато среди глашатаев религиозных догматов, учащих всех без разбору, как и в кого им надо верить и какие предписания исполнять.
i Фото: i
Люди, которых привлекает искусство, наука, как правило, либо покидают республику, либо остаются, но чувствуют себя неуютно и зажато среди глашатаев религиозных догматов, учащих всех без разбору, как и в кого им надо верить и какие предписания исполнять.
Есть в Дагестане негласная профессия – «блюстителя нравственности», но в нее идут люди с самой разной «начинкой». За образом дагестанского моралиста может скрываться и религиозный фанатик с привкусом радикального ислама, и крепкий орешек в «спортивной глазури» без налета высшего образования (а то и вовсе законченного среднего), и жвачные особи, привлеченные первыми или вторыми в этом списке прям с задворок наших городских многоэтажек и пыльных аульских улочек и поднятые с корточек. Предостаточно в этой упаковке и лицемерных горошин, цитирующих Коран и в то же время партизанящих на сомнительных сайтах знакомств и забивающих в поисковике порно и эротику.
Когда сам не единожды окунаешься в грязь, она тебе повсюду и мерещится. Даже в японских мультиках. Само разумеется, другая культура: даже внешним видом, манерой одеваться и мыслить наделены персонажи аниме. Но в Японии и других азиатских странах местному населению в голову бы не пришло прессинговать иностранцев, проводящих свои дни культуры и ознакомительные выставки, или уличать в безнравственности соотечественников, увлекающихся, к примеру, ирландскими танцами и русским фольклором.
Цивилизованное общество тем и отличается, что хочет познавать мир и себя в нем. Кому-то что-то не подойдет и не приживется. Петр I тоже «прорубал окно» в Европу, чтобы Русь вывести на выгодные позиции и ускорить развитие государства с высоким потенциалом. Российские императоры и советская власть также уделяла внимание глубинкам и перифериям, засылая туда десанты ученых мужей и созидателей, выводя местное население на новый уровень с сохранением своей национальной идентичности.
«Мракобесие» начинается с неприятия всего чужеродного, даже если оно изначально несет в себе позитивную составляющую. Но это категорически отвергается ввиду того, что может оказаться интереснее, чем то, к чему они так привыкли.
В театр абсурда превратился Аварский театр, в котором и не без помощи самих сотрудников театра и допущенных за его стены приверженцев фундаментального ислама был в этом году сорван фестиваль аниме, неоднократно проводимый в нашей республике.
Мы одеваемся в вещи мировых брендов, в силу вспыхнувшей моды «быть верующим в ислам» бездумно погрузились в арабскую культуру и стали «закутывать» горянок как арабок в ожидании, что и горцы скоро будут как дубайские шейхи выхаживать по улицам в балахонах, что по покрою ну аккурат длинное платье.
Мы предпочитаем корейскую и японскую технику, но их мультикам решили перекрыть кислород с визгами «Это нарушает наш намус!».
Придирались к парикам, прическам, цвету волос и даже длине юбок участниц аниме-фестиваля. Хотя старшее поколение наших горянок, живущих в городах и районах Дагестана, помнят, как спокойно расхаживали в советское время в коротких платьицах и юбках, ну мода 60-70-х такая была повсеместно. Малышня и школьницы также бегали в коротком, как их мамы, тети и бабушки, ведь магазины были переполнены таким ассортиментом, а окружающим мужчинам и в голову не приходило записывать их в блудницы. Женщины того времени переживали только за стройность своих ног да питались сплетнями о «кривоножии» певицы Аллы Пугачевой, облачившейся вдруг в сценические балахоны до пят. Тогда это на всеобщем «укороченном» фоне выглядело как нонсенс.
Не хочется вспоминать известное «Религия – опиум для народа», однако нельзя не отметить то, что навязчивыми призывами в адрес других соблюдать религиозные предписания эти «верующие» маскируют собственные слабости и похоти.
Словом, «не провоцируй меня, иначе мой бес вырвется наружу и мало не покажется». Как же надо было себя, одержимого низменными плотскими желаниями, выдать с головой, раз раздались прилюдно обвинения в адрес дагестанских подростков, танцующих в костюмах аниме-персонажей, в исполнении «эротических танцев»?! Педофилия в Дагестане неискоренима?! В таком случае детсадовский танец «маленьких утят» в глазах у подобных «блюстителей нравственности» с аморальными фантазиями и вовсе ассоциируется с тверком!
Посетители фестиваля рассказали спецкорру российского издания «КоммерсантЪ», как были напуганы дети появившимися в театре «грубыми бородачами в спортивной одежде», которых беспрепятственно пропустила дагестанская полиция. Этой категории людей, конечно, невдомёк, что театр – храм искусства, оттого и дресс-код должен быть соответствующий, не говоря уже о поведении. Культурного диалога между противниками и сторонниками аниме-фестиваля (он был намечен на 25 ноября), разумеется, не произошло, потому что, как обычно в Дагестане, всё решается в пользу более сильного. Детей и взрослых там мужики в спортивках просто запугали, и аниме-фестиваль был сорван так же, как и концерты ряда звезд российской эстрады.
Одна из участниц фестиваля рассказала журналисту, что в прошлом году данное мероприятие принесло массу ярких, добрых впечатлений. «Была ярмарка – продавались комиксы, вещи, связанные с аниме, с Японией и Кореей. Было много косплееров – это люди, которые переодеваются в любимых героев из мультфильмов, игр. Сами шьют костюмы, потом люди в зале голосуют, у кого самый лучший. Проводили лекции – нам рассказывали про культуру Японии, Китая, Кореи. Были тематические выступления про каждую страну – например, корейская поп-музыка. Мы с одноклассницами еще летом начали готовиться к новому фестивалю, в этом году.
Копили деньги, чтобы купить наклейки, значки. Материалов для костюмов у нас не было, но мы нарядились, как смогли. И на фестивале поначалу было так же здорово, как в прошлый раз. Настоящий праздник, столько людей, таких же, как мы. И девочки, и мальчики, и взрослые».
В чем углядели разврат директор театра, его подчиненные и ворвавшиеся в здание «бородатые мужчины», ругающиеся и плюющиеся на всё и вся, организаторы и участники фестиваля, да и всё адекватное население республики понять не могут.
Увы, мы докатились до того, что в Дагестане нередко Новый год объявляют харамным праздником, а ребенка в наряде снежинки скоро будут воспринимать как Лолиту, соблазняющую взрослых бородатых дядь, которых и своих дочек с младших классов отправляют в школу в хиджабе и бесформенных платьях, чтоб такие же развратники, как они, не смотрели на школьниц уже как на соблазнительную женщину.
Среди «моралистов» странным образом затесался и дагестанский шоумен и актер юмористических зарисовок (к примеру, «Горцы без ума») Эльдар Иразиев. Сейчас он позиционирует себя «братом в вере», но всем известно, какие неблаговидные поступки он любил совершать на пике своей славы по республике. Актерствуя, он высмеивал по сути горцев, представляя их тупыми, быковатыми и недоразвитыми. В силу природной осторожности, граничащей с трусостью, он в реале занимался пранкерством, говорил на запрещенные темы с жертвами своих телефонных розыгрышей и выкладывал это всё в Сеть, нередко портя жизнь людям, которые не могли дать ему отпор. На Иразиева неспроста подписаны те, которых можно уличить в приверженстве к радикальному исламу. Выступая «борцом за честь горца», Иразиев забыл, как сам играл в женских образах, мейкапировался, и как, веселя зал пошлыми шутками, вёл концерты местных звезд эстрады, дружился с рэп-исполнителями и певицами в современных нарядах и репертуаром, на которых нынче учинена травля «религиозниками» и спортсменами, которым так заискивающе подвывают Иразиев и ему подобные.
Журналист, блогер и член махачкалинского движения «Город наш» Светлана Анохина так и сказала о бойкотировании аниме-фестиваля: «Я считаю, что в ситуации виноват Эльдар Иразиев. Это он повесил у себя видео с фестиваля, он первый провел параллель между фестивалем аниме и парадами геев и трансвеститов. Именно он призвал «братьев» “не терпеть”».
Как жить и чем увлекаться нас начали учить те, кто даже не убелился сединами, но настырно присваивает себе авторитет аксакалов. Неужели мы, думающая цепь в дагестанской эволюции, должны, к примеру, жить понятиями 21-летнего юнца из админ-бригады дагестанской аккаунт-группы под названием «Imamat Dagestan» Ислама Нугаева?! Вот вам еще один «крикун», который признался, что сам зависает на комиксах и захаживает в гик-магазин в Махачкале. Но при этом он имеет наглость учить окружающих – где грань и как ее не переступать.
Просто аниме-персонажи Нугаева не привлекают. Интересно, найдет ли он смелости провести параллели между собой и мультяшным героем, вожака лемуров из «Мадагаскара» Королем Джулианом? Производить много шума из ничего администрация подобных сайтов научилась же с лихвой. Корона им, увы, не жмёт. И их единомышленников в действиях становится всё больше.
Почему же у нас наплодилось столько диванных и прочих лже-героев и ратующих за «нравственность» земляков? Когда ты не можешь дать отпор местным бандитам – в лесах, блиндажах или во власти, тем, кто вербует в банды международных террористов твоих родственников и земляков, тем, кто сидит на чиновничьих местах и обкрадывает собственный народ, запуская свою загребущую руку в госбюджет; тем, чьим непрофессионализмом калечится наше здоровье или доводят пациентов до смерти, тем, кто попирает законы и делает так, чтоб законы в регионе не работали, а люди оказывались в беспомощном положении при решении своих проблем, тем, кто травит наших детей некачественными продуктами в детских клубах и лагерях, тем, кто подсаживает на энергетики, спиртное, курево, анашку, спайс и наркотики дагестанскую молодежь и т.п., – вот тогда такие “шибко смелые” и “нравственные” особи предпочитают воевать с интеллигенцией.
Увы, она – слабое звено в нашем Дагестане: люди, которых привлекает искусство, наука, как правило, либо покидают республику, либо остаются, но чувствуют себя неуютно и зажато среди глашатаев религиозных догматов, учащих всех без разбору, как и в кого им надо верить и какие предписания исполнять. А ведь и в Дагестане живут атеисты и космополиты, и республика-то испокон веков многонациональная и многоконфессиональная. Чего же из-за перегиба мусульманской уммы под исламистов загребать и представителей других вероисповеданий и культур?
P.S. Отличительная черта аниме-персонажей – это большие глаза, не свойственные азиатам. Основоположник японской анимации Осаме Тэдзуке, видать, умел заглядывать в будущее: то, что вытворяют сейчас дагестанские «нравственники» заставит и не так вылупить глаза на происходящее в Стране гор безумство… Пожалуй, только здесь Иразиев и будет прав: горцы, действительно, бывают без ума.
Читайте нас на канале
Комментарии (0)