Тухумные связи и дружеские отношения подчас «подставляют» дагестанцев, изначально не являющихся радикально настроенными, и они впутываются в не свое дело.
i
Фото: i
Тухумные связи и дружеские отношения подчас «подставляют» дагестанцев, изначально не являющихся радикально настроенными, и они впутываются в не свое дело.
А то самое «экстремистское дело» опасно тем, что «замараться бандподпольем» в Дагестане можно так же легко, как испачкаться в испражнениях мелкого рогатого скота в сельской местности.
В отдаленных от крупных дагестанских городов уголках республики несколько лет «обрабатывалось» местное население т.н. «лесными братьями». По-братски «бандподпольщикам» приносились продуктовые подношения, аборигены наивно вслушивались в их байки про «несправедливую власть» и «продажных правоохранителей». И некоторые из местных допускали заманивать себя сектантской литературой и грязными деньгами в блиндажи.
Чтобы отделить человеческие зерна от экстремистских плевел потребуется много времени. Кто был уличен в порочащих его связях с бандподпольем, а кто нет – надо детально разбираться.
Нашумевшая история с братьями Гасангусейновыми, убитыми два года назад недалеко от села Гоор-Хиндах Шамильского района, до сих пор определенной прослойкой заинтересованных в очернении республиканской власти и силового блока страны лиц используется как провокация населения на противоправные действия. В наше неспокойное время мы перестали доверять носителям термина «правозащитник», потому что в Дагестане так называемые «частные лавочки» в лице разных правозащитных организаций всё больше смахивают на адвокатские конторы, обслуживающие интересы латентных либо радикалов со стажем.
При этом следует отдать должное родителям, близким и сельчанам, которые последовательно отстаивают право на справедливость. В их положении логично хвататься за каждую возможность, в том числе предлагаемую «двуликими» организациями и отдельными лицами.
Тот факт, что нынешняя верховная власть в республике представлена не только человеком извне, но и в прошлом связанным с правоохранительной системой (Владимир Васильев в своей трудовой книжке имеет запись «заместитель секретаря Совета безопасности РФ», генерал-полковник милиции), дает большую надежду на то, что дело братьев будет доведено до логического конца. Чего стоит огромная, не имеющая аналогов в новейшей истории России масштабная антикоррупционная кампания в республике, которая принесла вполне конкретные ощутимые результаты в различных сферах. Жители Дагестана снова поверили в верховенство закона и возможность решения своих вопросов в правовом поле.
Сейчас в блогосфере активно муссируется идея проведения масштабного митинга с привлечением оппозиционных к власти СМИ и правозащитных организаций в Махачкале. Почему-то вспоминается ряд недавних акций протеста, проведенных в республике, эффективность которых вызывает серъезные сомнения. И это не смотря на большой мобилизационный ресурс социальных сетей который был задействован тогда. Дело даже не в малочисленности запланированных мероприятий, а в оценке прагматических результатов.
Не на руку сторонникам проведения митинга играет и предвыборная ситуация в стране и республике, в частности. Любая избирательная кампания сопровождается повышенными мерами безопасности со стороны органов исполнительной власти. И тут, попытка собрать толпу покучнее, несомненно будет рассматриваться как попытка дестабилизации обстановки в регионе.
Читайте нас на канале
Яндекс.Дзен
Комментарии (0)