Здоровым как бык в нынешний век и среди жителей Дагестана, славящегося своими кавказцами-долгожителями, мало кто покажется.
i
Фото: i
Здоровым как бык в нынешний век и среди жителей Дагестана, славящегося своими кавказцами-долгожителями, мало кто покажется.
Наверное, точно экология плохая. А точнее из рук вон плохое республиканское здравоохранение.
Причины болезней, подкашивающих дагестанское население, порой неизвестны, но одно ясно – государство должно помогать, ведь лекарственные препараты бьют под дых своей дороговизной жителей дотационной республики.
Есть среди наших земляков больные редкими (орфанными) заболеваниями. Недавно в СМИ была рассказана печальная история Ирайганат Абдулаева. Дагестанка страдает от меланомы кожи и в буквальном смысле отчаянно борется за свою жизнь, ведь необходимые ей лекарства стоят целое состояние для этой простой женщины.
Врачи прописали ей пожизненное применение препаратов «Вемурафениб» и «Кобиметиниб». Месячный курс лечения стоит около 700 тысяч рублей! Лекарства не входят ни в перечень ЖНВЛП – жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов («Вемурафениб» исключен из него в 2015 году), ни в территориальную программу госгарантий бесплатной медпомощи.
Однако со следующего года у Ирайганат Абдулаевой появилась надежда на то, что ее семья из-за затрат на ее лечение не пойдет нищенствовать, а государство придет на помощь.
Как подтвердила и сама министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, подотчетное ей ведомство с 2018 года планирует централизованно закупать препараты для больных редкими (орфанными) заболеваниями и поставлять их в регионы. Кстати, финансирование препаратов по некоторым из них планируется передать на федеральный уровень уже в этом году. Можно припомнить и то, что уже с 1 января 2017 этот механизм закупок начал работает в отношении препаратов для ВИЧ-инфицированных.
В Дагестане их, увы, хватает, хоть здесь и принято «шифроваться». Но даже количество «выявленных» впечатляет. За весь период регистрации ВИЧ-инфекции в республике (с 1989 года по настоящее время) выявлено почти три тысячи ВИЧ-инфицированных, в том числе 15% – в учреждениях ФСИН РД. Причем возросло количество заболевших ВИЧ-инфекцией женщин, многие из которых еще и беременеют при имеющемся стаже носительства ВИЧ-инфекции.
В основном дагестанок заражают их мужья, ибо среди мужского населения растет количество принимающих наркотические вещества, через иглу заражение ВИЧ происходит чаще. Причем умудряются болеть при этом и туберкулезом.
В здравоохранении Дагестана последние десятилетия всё не слава Богу, а значит не стоит удивляться, что в прошлом году у нас сократили финансирование на лекарственное обеспечение людям с вирусом иммунодефицита на 30%. Во многих регионах в медицинских центрах до сих пор наблюдается дефицит качественных антиретровирусных препаратов, хотя оповестили, что еще зимой запущен механизм закупок лекарств для ВИЧ-инфицированных.
Финансирование орфанных заболеваний последние два года держится почти на одном уровне, оценивают специалисты в данном вопросе. Схема довольно сложная. В бюджете Дагестана на текущий год предусмотрено только 267 млн рублей по этой статье расходов. Оказывается, есть еще и долги. Из них 100 млн – на покрытие задолженности 2016-го года. В 2015 году эту статью расходов снизили на 29 млн рублей. Сегодня Минздрав может потратить только 103 млн рублей, хотя Росздравнадзор предписал закупить препараты на 587 млн.
Ещё в 240 млн оцениваются обращения граждан за лекарствами и в 115,5 млн – исполнительные листы в их пользу. Но то, что приказы пишутся, у дагестанских больных нет никакой уверенности, что они по ним препараты получат…именно те, что нужны, ибо чаще «подсовывают» более дешевые и менее эффективные заменители. Это не только для больных редкими заболеваниями, но и для других категорий, особенно для онкобольных.
Несчастные, которые мучаются редкими болезнями, отныне должны знать, что в соответствии с федеральным законодательством, обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения такого рода заболеваний относится к полномочиям субъекта. На сегодня из федерального бюджета финансируются лекарства из федеральной программы «Семь нозологий», ещё 24 нозологии – в сфере ответственности регионов. Но по оценке Института ЕАЭС, лишь 14 субъектов относительно благополучно с этим справляются.
А как вытребовать от погрязшего в коррупции и халатности дагестанского здравоохранения полагающуюся от государства помощь – вот проблема из проблем!
Еще пару-другую лет назад гендиректор маркетингового агентства «DSM Group» Сергей Шуляк озвучивал проблему заговора в сфере закупок. Кто-то на болезнях несчастных наживает себе целые состояния.
Так, Шуляк обвинял в наших бедах окологосударственные структуры в попытках монополизировать закупку данных препаратов. Риски неполучения лекарственных препаратов, по его мнению, были связаны с финансированием, а централизованная закупка чревата сумятицей в распределении препаратов. В одном Дагестане можно легко создать такую сумятицу, что больные люди от отчаяния будут стонать денно и нощно.
Читайте нас на канале
Яндекс.Дзен
Комментарии (0)