Такой уж, видать, народ дагестанцы – хинкалом их не корми, дай только самостроем заняться.
акция протеста
Фото: Еженедельник "Черновик"
Такой уж, видать, народ дагестанцы – хинкалом их не корми, дай только самостроем заняться.
Даже в городских условиях умудряются в многоэтажках лепить балконы-скворечники, именуемые в простонародье пристройками. Вроде, и в России живем, однако Жилищный кодекс РФ в Дагестане словно и не работает вовсе. На запреты о перепланировке квартир здесь с упорством и самодовольством громко чихают.
Понятное дело, что мы, дагестанцы, – кавказские орлы, живущие тухумными стаями, двери наших домов всегда открыты для кажущейся бесконечной вереницы родственников со всех уголков Дагестана и страны, кунаков и друзей. И мы так же усердно культивируем у себя многодетность. И чтобы и гостей в доме разместить, и для себя места найти с перспективой, чтоб было где «делать новых людей» (как пел «СПЛИН») и уже рожденных детей по лавкам «рассовать» – мы не на шутку «озабачиваемся» квадратными метрами, которые лишними никогда не бывают. Поэтому наши квартиры всё больше напоминают соты, а случаи самозахвата муниципальных земель под частное строительство становятся уже практикой.
Самострои без «зелёнки», люди, живущие на птичьих правах, заведомо обрекают себя и свои семьи на жизнь в постоянном страхе. Ибо такие домовладения в любую минуту местными властями могут быть признаны постройками под снос.
Вот и в последнее время нешуточные баталии разгорелись в дагестанском селе Новая Шангода-Шитлиб. Территориально село расположено в Кумторкалинском районе, но административно относится к Гунибскому.
Здесь пара десятков домов построена в опасной близи от проходящего газопровода. Еще в 2013-ом году сотрудники «Газпрома» забили тревогу, и организация подала в суд иск, требуя, чтоб власти снесли жилые постройки, находящиеся в 300-метровой зоне отчуждения. Вблизи от линии газопровода Моздок-Казимагомед могли оказаться только дома, признанные самостроем, ибо разрешение на строительство в этой зоне их хозяева не могли получить на официальной основе.
Однако голыми руками предприимчивых дагестанцев не взять. Заявив, что газовая труба тут появилась с 1982-го года, а они живут тут аж с 1935 года, домовладельцы, считай, расписались в том, что они помнят еще Сталина и новая власть и порядки им не указ.
Глава Гунибского района Ахмед Магомедов лишь только покачал головой – уж он-то знает, что жилые объекты здесь построены после прокладки газопровода.
Знают об этом и «газпромовцы», чьими судебными стараниями через несколько лет, а именно 19 июня 2018 года, в это село прибыли приставы, спецтехника и полиция для сноса незаконных построек. На встречу приставам вышли жильцы домов с уже подготовленными плакатами «Наши дома – наша крепость. Не дадим сносить жилье!».
Отрицая, что их дома – те самые самострои, представителей власти сельчане атаковали лишь словесными аргументами (т.е. не подкрепленные документально), как, например, тем, что живут они тут в своем большинстве с 70-х годов прошлого века, что некоторые домовладельцы либо обновили дома, либо снесли и на их месте построили новые, а прокладчики трубы у жителей разрешения не спрашивали и их землю, считай, «зачекинили», в смысле «загазовали-загазпромили».
Преграждая дорогу приставам, представителям правоохранительного блока и чуть ли не кидаясь под колеса спецтехники, на сей раз шангодинцы отвели удар от своих домовых владений.
То, что люди лукавят, заявляя о законности своих построек, говорит и то, что они не претендуют на победу в суде, а призывают руководителя республики Васильева и премьер-министра РД Здунова отвести от них беду.
Глава же Гунибского района Магомедов после встречи с митингующими сам обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения о сносе домов, построенных вблизи магистрального газопровода.
Местный чиновник, уверенный в том, что эти дома, действительно, являются самостроем, всё же относится с сочувствием к людям, поставившим себя «по незнанию закона, а может быть, и по нежеланию видеть этот закон» в столь удручающее положение. Магомедов надеется, что по прошествии времени найдется какой-то способ решения этой проблемы, устраивающий обе противоборствующие стороны – «Газпром» и владельцев незаконных жилых построек.
«Мы, со своей стороны, постараемся спокойно юридически отрегулировать вопрос – как дома можно сохранить, а если нет – то рассмотрим возможность давать новые участки и спокойно переехать», – говорит глава района. С его слов, вероятно, и помощь инвесторов подоспеет. Также и про перспективу получения жителями компенсации для строительства новых домов не стоит забывать.
Читайте нас на канале
Яндекс.Дзен
Комментарии (0)