О времена, о нравы! Когда-то люди за личную драму воспринимали постановку на учет в психдиспансер, ибо «желтая карточка» ставила крест на их трудовой деятельности, отношении общества к их персонам.
i
Фото: i
О времена, о нравы! Когда-то люди за личную драму воспринимали постановку на учет в психдиспансер, ибо «желтая карточка» ставила крест на их трудовой деятельности, отношении общества к их персонам.
О времена, о нравы! Когда-то люди за личную драму воспринимали постановку на учет в психдиспансер, ибо «желтая карточка» ставила крест на их трудовой деятельности, отношении общества к их персонам. Однако с 90-х годов вошло в моду «косить» от армии, прикидываясь психами и имея на руках это документальное доказательство, которое клепали продажные медики.
В Дагестане особо расцвел преступный бизнес под названием «липовая инвалидность». Денежные субсидии от государства на халяву пришлись по душе как городским, так особенно сельским жителям в республике. Записывать в инвалиды детей чуть ли не с рождения стало новым веянием в Дагестане, который до сих пор позорно влачит название самого дотационного региона страны. И в этом деле штампования липовых справок по инвалидности, – которые кому-то доставались по блату от родственников, задействованных в системе коррумпированного здравоохранения республики, а кому-то по выплаченным таксам за взятку медработникам, – не было место суевериям.
Боязнь накликать беду на здоровых детишек, объявленных инвалидами, перекрывала жажда легкой наживы, которая текла в руки ежемесячно. А с учетом того, что в Дагестане традиционно семьи многодетные, «игра стоила свеч».
Инвалидность и для взрослых предоставляла возможность пользоваться и соцльготами, и при желании вообще не заморачиваться трудоустройством. Кстати, в республике и по сей день сохраняется проблема безработицы. Инвалидность для многих в этом плане тоже стала панацеей.
А то, что государство обманывали и обманывают, так это разве грех в понимании тех, кто подписывается под подобные аферы?
Так что, как игрались свадьбы в Дагестане, так и играются: это раньше дотошными членами тухумов отвергались нездоровые кандидаты в женихи и невесты из-за боязни родить нездоровое потомство. А сейчас статус «инвалида» мало кого отпугивает, ибо среди своих можно спокойно выяснить, как именно присваивалась инвалидность.
Те, кто, действительно, имеет серьезные проблемы со здоровьем, многое что б отдали, лишь бы не быть инвалидами и вести полноценную жизнь. А на деле выходит, что за подтверждение своего физического недуга несчастные должны проходить нелегкие мытарства по медкабинетам и подчас платить взятки за то, чтоб им присвоили и так полагающуюся им группу инвалидности и оставили в покое с ее регулярными подтверждениями. Данный вид коррупции давно точит здравоохранение РД, найдется немало историй о том, как «теряются» карточки реально нездоровых людей у врачей и в регистратурах и распределяются или распродаются по своим людям, мечтающих о липовой инвалидности.
Такой преступный бизнес в Дагестане существует не одно десятилетие и примеры его порой раскрываются в редких уголовных делах, становящихся достоянием общественности.
К примеру, на днях стало известно, что в получении взяток за справки об инвалидности детей уличена руководитель одного из бюро медико-социальной экспертизы в Дагестане.
Еще этой зимой, в феврале, сотрудники ФСБ проверили финансовую документацию в дагестанском бюро медико-социальной экспертизы.
По версии следствия, руководитель и члены одного из бюро медико-социальной экспертизы в Дагестане получали взятки с 2016 года. Следователи заявили, что им известно о двух таких случаях, один из которых произошел в ноябре 2016 года, а другой – в апреле 2017 года. Сумма двух взяток составила 155 тысяч рублей. Получив взятки, сообщники составили акты медико-социальных экспертиз, которые в действительности не проводились, полагают следователи.
Недавно суд вынес постановление об аресте руководителя бюро. Ей выдвинули обвинение в получении взятки организованной группой и служебном подлоге. По одной из предъявленных обвиняемой статей УК ей грозит аж до 12 лет заключения, по другой – до двух лет.
Другие члены организованной группы, разрабатывавшие и претворявшие в жизнь различные мошеннические схемы, также будут привлечены к ответственности.
Читайте нас на канале
Яндекс.Дзен
Комментарии (0)