Наверное, неспроста конкурс, рассчитанный на утоление кадрового голода в республике, был назван «по мотивам» книги общеизвестного писателя и поэта Расула Гамзатова «Мой Дагестан».
i
Фото: i
Наверное, неспроста конкурс, рассчитанный на утоление кадрового голода в республике, был назван «по мотивам» книги общеизвестного писателя и поэта Расула Гамзатова «Мой Дагестан».
Гений дагестанской литературы при жизни был истинным патриотом своей малой Родины. Наверняка такими хотят видеть нынешние власти своих преемников.
Всё-таки республика заражена чиновничьей коррупцией и хочется, действительно, обелить ее ряды. Чтобы был кадровый резерв, и учинили амбициозный проект – конкурс управленцев «Мой Дагестан». О правилах участия в нем и его проведении очень много говорилось в местных средствах массовой информации. Телеролики и вовсе стали весьма навязчивыми. Большинство населения, как всегда, примерило на себя роль «фомы неверующего», посчитав, что и эта республиканская инициатива сродни очередной афере – мол, на конкурсные «чиновничьи» места всё равно попадут те, у кого связи с уже существующей дагестанской властью.
Ряд журналистов, преимущественно из оппозиционных изданий, и тройка-другая словоохотливых блогеров и вовсе договорились до того, что напророчили превращение победителей конкурса в коррупционеров рано или поздно. Дескать, этому поспособствует низкая зарплата новых управленцев за достаточно весомый фронт работы, которая им обещана по условиям конкурса.
Уже известно, что в финал конкурса «Мой Дагестан» прошли 226 человек, в основном местные жители. И как-то, знаете ли, напрягает тот факт, что 21% из них не имеют никакого управленческого опыта.
Власти, видать, надеются, что в этом 21-ом проценте все окажутся самородками, талантливыми управленцами от природы… Но, как говорится, так, как в сказке, в реальности редко бывает…Блогер Расул Кадиев, на которого ссылается один из кавказских информ-ресурсов, подметил, что для решения проблемы кадров нужна сменяемость власти, в том числе с выборами всех уровней, на которых периодически меняется политическая элита и идет нормальная конкуренция, а также реальные социальные лифты, а не конкурсы управленцев.
Кое-кого смущает и «ТЕСТионное» решение – кого позвать во власть, а кого – нет. Дело в том, что финалисты конкурса отбирались по результатам дистанционного тестирования (а не личного собеседования) и проверки эссе. А с 27 по 30 августа и вовсе учинят деловую игру, по результатам которой определят победителей.
Популярное мнение, что «находиться в кадровом резерве» – это еще не значит трудоустроиться в эшелоны дагестанской власти, – в очередной раз намекает на сложившуюся десятилетиями систему неслучайных людей на хороших должностях в коррупционной и клановой республике. Кстати, журналистов озадачил тот факт, что организаторы конкурса «Мой Дагестан» за четыре дня дважды поменяли условия контрольного тестирования. Был высмеян и слоган конкурса «Всем дагестанцам поможем найти работу» – и это в республике, которая так и не может побороть высокий порог безработицы!
«Конкурс «Мой Дагестан» создан по образцу федерального конкурса «Лидеры России», – напомнил юрист и блогер Расул Кадиев. – Скорее всего, идея проведения конкурса была предложена Васильеву премьер-министром Артемом Здуновым, который не просто проходил конкурс управленческих кадров «Лидеры России» – он преподавал в системе повышения квалификации и читал лекции будущим управленцам в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ».
Читайте нас на канале
Яндекс.Дзен
Комментарии (0)