Не с количеством блокпостов надо бороться, а с извечной кавказской проблемой – коррумпированностью. Увы, и на территории КПП она существует
i
Фото: i
Не с количеством блокпостов надо бороться, а с извечной кавказской проблемой – коррумпированностью. Увы, и на территории КПП она существует
Все говорят о снижении террористической угрозы на Кавказе. Понятное дело, что укрепление границ сотрудниками федеральных правоохранительных и силовых служб обеспечивает безопасность республики. Канули в Лету почти беспрепятственное курсирование экстремистов и их пособников, спонсоров и единомышленников, прикрывающихся «правозащитным статусом» по городам и весям республики, за ее пределы. Угроза из вне тоже сошла на «нет» благодаря выставленным блокпостам.
Однако в прошлом году вдруг Глава ЧР Рамзан Кадыров выказал свою нервозность по поводу блокпостов на дорогах между регионами Северного Кавказа. Те, кто отлично помнит, как в 1999-ом с территории Чечни на Дагестан напали банды международных террористов, недоверчиво посмотрел в сторону чеченского лидера. Открытые границы уже привели к бесланской трагедии. Министр внутренних дел Северной Осетии Михаил Скоков резко против такой «кавказской открытости». К тому же он вспомнил инцидент на КПП "Чермен" на границе с Ингушетией этой осенью: во время остановки пассажирского автобуса Назрань–Петербург между силовиками и водителем и его сыном случилась потасовка. Законопослушным гражданам блокпосты не мешают, они представляют препятствие для дебоширов, бандитов и прочих мутных личностей.
Полпреду президента России Александр Матовников и на медиафоруме северокавказских СМИ в Махачкале, стартовавший 5 декабря, пришлось выслушивать чеченскую сторону с их страшилками, как «блокпосты ОЧЕНЬ мешают развитию туризма на Кавказе». Полпред не согласился.
Действительно, что отпугивает отечественного и зарубежного туриста от поездки на Кавказ, десятилетиями пугающего террористической активностью и распространением этой заразы по стране? Небезопасность. Блокпосты и наличие сотрудников Росгвардии эту безопасность и обеспечивают.
«Без контрольно-заградительной системы решать задачи по поимке хотя бы тех людей, что угнали автомобиль, невозможно», – резонно возразил высокопоставленный чиновник. И напомнил, что вопрос о ликвидации блокпостов находится в ведении антитеррористического комитета ФСБ, а решение принимает Президент РФ.
Кстати, всё тот же Кадыров в ноябре не просто так отправился по данному вопросу в Кремль. Однако не к Президенту, а у премьера-министра Дмитрия Медведева искал единомыслия. Добился: глава кабмина согласился с необходимостью убрать блокпосты и пообещал обсудить это на совещании по вопросам социально-экономического развития региона.
Явно поспешное решение Медведева проиграло в странности на фоне нелогичности самого Кадырова. Тем же ноябрем Чечня обзавелась новыми зданиями двух стационарных постов чеченской полиции в Шелковском районе Чечни на границе с Дагестаном. Вот те на! Зачем администрации Главы ЧР ратовать за открытые кавказские границы, а самим пичкать постами границы с нашей республикой?
Не с количеством блокпостов надо бороться, а с извечной кавказской проблемой – коррумпированностью. Увы, и на территории КПП она существует. Продажные шкуры, даже не в большом количестве, сведут на «нет» всю работу силового ведомства и аппарата Президента РФ по наведению порядка в СКФО и сделают, по сути, бессмысленными любую антитеррористическую программу. Однако с этой бедой при желании можно результативно бороться. Главное – заинтересованность местных властей. А если можно так выразиться, делегированные на службу в СКФО «федеральные резиденты» силового ведомства страны не имеют такого высокого коэффициента «оборотней в погонах», который наблюдается в исконно «кавказских недрах».
Под любыми предлогами в этой стене злоумышленники давно хотят пробить брешь, поэтому активизировались всякого рода «правозащитники» и «люди из народа», утверждающие, что блокпосты задерживают передвижение между братскими республиками, мотают горцам нервы. Повеяло снова оппозиционным душком, когда и глас проплаченных юристов раздался в такой трактовке: «регистрации и досмотры на контрольно-пропускных пунктах Северного Кавказа нарушают право людей на свободное передвижение и препятствуют развитию связей между республиками и народами».
Оказывается, отказ европейских держав от бесконтрольного пересечения своих границ народов, населяющих Россию и др.страны, тоже можно трактовать как «препятствие развитию международных связей». Бредят юристы и правозащитники да и только!
«Система абсолютно нормальная на блокпостах, там нет никаких танков, БТР. Эта система, которая существует по всей Российской Федерации», – заявил полпред Президента РФ в СКФО А. Матовников.
Читайте нас на канале
Яндекс.Дзен
Комментарии (0)